Христианская церковь "Новое поколение", г.Киев

Милосердие. Юрий Шмуляр

Милосердие.

Милосердие.
У каждого из нас бывают «слепые зоны». Водитель грузовика не видит свою машину во многих местах. Человек ищет зеркало, чтобы знать, как он выглядит. Но если нет зеркала, нужно найти человека, который посмотрит и подскажет. Почему нужно иметь человека, который говорит в нашу жизнь? Потому что есть то, что мы видим, а есть то, что мы не видим. С течением времени взгляд может «замыливаться». Мы воспринимаем некоторые вещи, как должные, но на самом деле они не таковы. Когда мы находимся в какой-то сфере или каких-то обстоятельствах долгое время, то мы привыкаем и на многие вещи смотрим необъективно. Библия говорит: «Не оставляйте собрания своего». У тебя могут быть вопросы, касающиеся только твоего настоящего, но Бог может говорить тебе о будущем, о том, что Он собирается сделать. И когда Он посылает это в твой разум, оно не вмещается, потому что это неприменимо к твоим нынешним обстоятельствам. И Бог использует других людей, которые скажут в твою жизнь об обстоятельствах, которые тебя ожидают. Бог использует других людей, чтобы покрывать твои слепые зоны. Если мы будем избавляться от людей, которые говорят нам правду, которая нам не очень нравится, то мы дойдем до удручающих обстоятельств. Это как в сказке: «А король-то голый!»
Послание к Колоссянам, 3:14-16: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу». Для того, чтобы Бог смог отобразиться в нашей жизни, нам нужно, чтобы Слово Его вселялось в нас. Забронировать гостиницу не означает, что вы уже вселились в нее. Если мы говорим с вами о том, что меняет нашу жизнь и каким образом, то мы должны говорить о длительном и постоянном пребывании Слова Божьего внутри нас.

Когда Бог передает первенство и лидерство в народе Израиля Иисусу Навину, то Иисус думает о том, как быть эффективным лидером для всего народа, то он получает Слово от Бога. Книга Иисуса Навина, 1:8: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно». Из Слова должны вытекать твои намерения и твои мотивы, и тогда ты будешь успешен. Когда Слово живет внутри, то оно действует, оказывает влияние, создает атмосферу. Когда нам было хорошо и уютно, мы говорим, что была теплая атмосфера, но это вовсе не означает, что там было жарко. Что такое официальная атмосфера? Это когда каждый делает то, что должен, но не более того.
Мы говорим с вами о плодах Духа. Послание к Колоссянам, 3:12: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение…».

Милосердие. Оно имеет отношение к милости и к сердцу. Это не физическое сердце человека, но это вместилище наших мотивов, это наш дух. Милосердие. Мы должны наполнять свою внутренность милостью. Евангелие от Луки, 6:34-35: «И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым». Библия говорит о милосердии. Она проповедует нам, каким должно быть наше сердце. Это проповедь, которую говорит Иисус Христос: «Благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего». Доброту, которую ты проявляешь к людям, которые не собираются тебя благодарить, Библия называет милосердием. Бог говорит о сверхъестественной благодати, которую Он дает в нашу жизнь. Единственное, что дает способность делать добро к неблагодарным людям, это плод Духа – милосердие. Невозможно относится к человеку милосердно, если ты не прощаешь его. Есть слово, близкое по значению к слову «милость» – помилование. Милосердие напрямую связано с прощением. Бог такой по Своей природе, потому и производит в нас этот плод. Книга Исход, 34:5-7: «И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Наказание, о котором здесь идет речь, намного меньше вины, которая была. Оно оставлено не для наказания, а для коррекции. Когда стоматолог сверлит зубы, то наказывает ли он человека? Когда он спасает от боли, то это избавление, а не наказание. Это коррекция, которая ведет к исправлению и изменению.
Два разбойника, которые висели рядом с Иисусом Христом, были наказаны за свои злодеяния. Но один из них говорил другому о том, что Иисус наказан невиновно, за добрые дела, а они были наказаны по делам своим. Он же обращается и к Иисусу со словами: «Будь милостив ко мне Иисус». Иисус ответил: «Ныне же будешь со Мной в раю». Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. В Боге так много милости, чтобы вместить даже таких людей.

Нам нужно исполняться Духом Божьим и прощать друг друга каждый день! Мы - люди. Да, мы святы и праведны во Христе Иисусе. Тебе дана праведность Иисуса Христа и Его святость. Ты призван соответствовать, потратить все свои силы, чтобы приблизиться к идеалу как можно ближе. Но ты никогда не будешь настолько близок, чтобы Бог мог сказать: «Молодец, заслужил». Ему всегда нужно будет долготерпеть тебя и проявлять много милости!
Книга пророка Михея, 6:8: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». Это Слово от Бога через Своего пророка. Требование, необходимое условие, то, без чего нельзя: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом. Любите дела милосердия. Здесь написано, что по-настоящему является добром.

Милосердие приносит благословение в нашу жизнь. «Дающий взаймы нищему, дает взаймы Богу». Бог воздаст. Человеческой логикой это не объяснить. Когда мы благотворим людям, которые не благодарят в ответ, мы творим милосердие.
Милосердие имеет прямое воздействие на ваше физические здоровье. Антонимом милосердия является жестоковыйность, жестокосердие. Книга Притчей, 11:17: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою». Отсутствие милосердия, прощения, милости – это больше твоя проблема, чем того, кто тебя обидел. Если ты проходишь мимо колючего куста, и тебя цепляют колючки, ты не вырываешь со всей силы своей одеждой из колючих веток, но ты аккуратно вытягиваешь колючку и только потом двигаешься. Точно так же происходит с прощением. Если ты не отцепишь «колючку», то нанесенная тебе рана будет разрушать тебя. Ты не сможешь быть счастливым человеком и наслаждаться жизнью. Зло, которое сделал тебе человек, - это его выбор, но если ты начинаешь его судить, то ты начинаешь травиться своей горечью. Люди часто могут причинять вам боль, но это ваш выбор не прощать и быть израненными. Прощайте, не вспоминайте, не «ковыряйте рану», которая уже, может быть, зажила, своими воспоминаниями и непрощением. Когда вы прощаете, то вы даете место Богу. На «троне справедливости» либо вы сидите, как судья, либо Бог. Если у вас нет силы творить благо, не творите, но не судите и не проклинайте!

Что является следствием непрощения? Вспомните притчу о человеке, которому простили его долг. Сам он не простил своего должника, у которого был значительно меньше долг, чем ему прощеная сумма. Царь услышал об этом и посадил его в тюрьму. Когда мы не прощаем, то мы перекрываем «кран благословения» над собою. Наша жизнь от этого терпит урон.

Евангелие от Матфея, 9:9-13: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные… пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Что делает непрощение.
1. Непрощение никого не меняет. Оно ожесточает и отравляет ваше сердце, перекрывает доступ Божьей милости к вашей жизни.
2. Все долги, которые вы должны Богу, будете платить, если вы настолько требовательны к другим.
3. Вы не даете место Богу в этой ситуации.
Что происходит, когда вы прощаете.
Вы уступаете судилище Богу и говорите: «Я не бегу впереди тебя, я не делаю работу, которую можешь делать только Ты. Я позволяю Тебе быть судьей.

Милосердие связано с милостью и сердцем. Чем наполнено твое сердце? Бог действует там, где созданы условия. Условия, в которых действует Господь – это не ожесточенное сердце, но открытое сердце, полное милости.
«Милости хочу, а не жертвы. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Невозможно призывать грешников к покаянию, не имея много милости. Вчерашний грешник не станет святым моментально. Нужно много милости и милосердия.

0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *