Христианская церковь "Новое поколение", г.Киев

Молитва (Э. Абдуллаев)

Постоянство в молитве – принципиально важная часть.
Псалом 15: 8-11: «Всегда видел я перед собой Господа, ибо Он по правую руку от меня; не поколеблюсь. Оттого возрадовалось мое сердце и возвеселился мой язык; даже и моя плоть успокоится в надежде, ибо Ты не оставишь моей души в аде и не дашь Твоему святому увидеть тление, Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей перед Твоим лицом, блаженство в Твоей правой руке вовек». Давид говорил пророчески об Иисусе Христе. Он не увидел тления и воскрес. И сейчас обитает одесную Отца. Иисус живой! Пророк Давид говорит: «всегда видел я одесную Господа». Такие слова, как «всегда» - универсальные. Они указывают на постоянство. Почему Бог избрал Давида, помазал его? Почему, даже совершая серьёзные ошибки, он сохранил себя с честью и достоинством до конца своих дней и прошёл весь путь? Почему именно из колена Давида Бог обещал мессию, как потом и осуществил. Потому что у Давида было особое сердце – постоянство в общении с Богом, постоянство в молитвенной жизни.
Самое важное в молитве – это постоянство. Иерусалимский храм строился для следующей цели – чтобы осуществлялась молитва и приносились жертвы. Можно ли было делать это в другом месте? Дело в том, что это нужно было делать на регулярной основе. Храм был для того, чтобы регулярность и постоянство нашли своё место в географической точке. Место, чтобы молиться, поклоняться и служить Богу. Именно для этого был создан храм Божий. Отсутствие его – это отсутствие постоянной основы для молитвы и общения с Богом. Сегодня мы с вами – храм Божий. Дух Святой обитает в нас. Бог сотворил в нас резиденцию для постоянного приношения Богу хвалы. Почему же это так важно? Потому что молитва – это дух и жизнь. Молитва – это дыхание Божье в нас. Чем больше ты молишься, тем больше этого дыхания внутри тебя. Библия говорит, что от избытка сердца говорят уста. «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Послание к Римлянам, 8:26). «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение…» (Послание к Евреям 5:7). «Но Он уходил в пустынные места и молился» (Евангелие от Луки, 5:16). Библия говорит, что апостолы, посвящая кого-то в пасторы, пресвитеры или другие служители, «совершая пост и молитву» возлагали на них руки. Потому что перед этим важным событием, чтобы знать кого именно направить, им нужно было руководство Святого Духа. Перед каждым важным делом Иисус молился. Иисус молился всегда. Когда Он оказался в Гефсимании, уже перед крестом, Иисус, преклоняя колени, тяжело в борении молится. Он был с учениками, со своими близкими друзьями. И говорил им: «Идёмте вместе со Мной молиться», – но тяжесть этой духовной атаки, усталость настолько их придавила, что они не могли преодолеть это сопротивление. А Иисус, написано: «Находясь в борении прилежнее молился». Иисус спрашивал учеников, почему они не могли бодрствовать с Ним один час. И написано, что Иисус три раза уходил на эту молитву. Три раза по часу. Три часа молитвы. Зачем три раза молился Иисус? Если ты молишься, то внутри получаешь понимание, дошла ли молитва до завершения, доведена ли работа до конца? Иисус три раза совершил молитву и утвердился в том, для чего Он был призван. После этого Он уже спокойно позволил им Себя схватить.
Если мы не будем постоянно молиться, мы не поймём сути молитвы. Точно так же, как и Бог существует всегда и везде, мы неразрывно связаны с Ним одним естеством. Если человек прекращает молиться, он рано или поздно умирает. Умирает духовно. Потому что это дыхание жизни перестает в нем биться. Многие христиане не молятся так, как это нужно, и сколько нужно. Нам кажется, что это лишь разновидность общения с Богом или необходимость перед тем, как что-то сделать. Потому что это правильно. Но молитва - это нечто больше. Это Божья работа нас. Бог ничего не делает, «не открыв это рабам Своим пророкам», точно также сейчас Бог ничего не делает, пока Дух Святой не поднимет это в молитве, а делает Он это через Своё тело. Молитва – это призыв к действию. Это возбуждение внутреннего желания к действию. Если ты реально молишься, ты не сможешь потом стоять в стороне, ты пойдёшь, будешь служить Богу и проповедовать Евангелие. Бог вкладывает в тебя это желание. Библия говорит, что никто не знает Божьего, кроме Духа Божьего и никто не знает человеческого, кроме духа человеческого, живущего в нем. Как мы можем узнать, что на сердце у Бога, что Он приготовил нам? Павел говорит, что нам Бог открыл это Духом Святым. Именно в молитве происходит эта работа божественно откровения, когда Бог делится с тобою Своими планами, мыслями, идеями, Своей силой и побуждает тебя к осуществлению этих самых планов и целей. Молитва – нечто большее, чем просто церковное служение. Конечно, есть люди, более помазанные к молитве. Молиться могут многие. Хорошо, когда есть разные молитвенные служения: молитвы за семьи, за пробуждения, за исцеление, освобождение, за что угодно. Некоторые люди говорили мне, что нам нужен дух молитвы, чтобы молится. Как его высвободить? И я никогда не забуду, когда я молился и Дух Святой так ясно положил мне в сердце: дух молитвы – это когда молитва рождается внутри тебя. Это не просто, когда ты приходишь на молитвенное собрание и молишься вместе со всеми. Вместе со всеми молиться легче. Даже Саул был во пророках. Он просто попал в это течение, помазание. Но до тех пор, пока молитва не рождается внутри тебя, трудно говорить о духе молитвы.
Книга Деяний, 10:1, 2: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». Язычник, неспасенный человек, но понял одну вещь – нужно постоянно молиться. Послушайте, если мы всё забудем, но будем творить милостыню и постоянно молиться, периодически с постом, то мы – нормальные христиане. Если эти две добродетели сильны, то всё с нами в порядке. И этот неверующий язычник стал постоянно молиться. Каждый день! И Богу так это понравилось, что Бог послал к нему ангела. Не так много людей, к которым приходит ангел. Корнилий продолжал поститься и молиться даже после того, как пришёл ангел, он делал это до тех пор, пока цель не была достигнута, пока Дух Святой на них не сошёл! Бог привёл апостолов к нему для исполнения его Святым Духом, прислал Ангела в его дом, только по одной причине – он пребывал в молитве всегда, каждый день.
Книга Деяний, 6 гл. говорит о том, что было служение вдовам, которые дали обет Богу постоянно пребывать в молитвенном служении и посте. Церковь постоянно кормила их. И написано, что некоторые «пошли вслед сатаны». Т.е. они оставили этот обет. Книга Деяний, 6:2-4: «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Это очень важно.
В Израиле были стражи – разделение суток на несколько частей: день и ночь. День начинался с 6 утра и до 6 вечера. Каждая стража длилась по три часа. Ночью стражи начинались с 6 часов вечера. Плач Иеремии, 2:19: «Вставай, взывай ночью, при начале каждой стражи; изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господа; простирай к Нему руки твои о душе детей твоих, издыхающих от голода на углах всех улиц». «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» (Псалтирь, 118:164). Если ты возьмёшь начало каждой стражи – первая в шесть часов утра, то дальше каждые 3 часа (9, 12, 15, 18, 21, 24 (полночь)). Давид молился Богу семь раз.
Книга Деяний, 3:1: «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый». У первой Церкви было 12 апостолов. Это очень много. И что они делали? Они просто постоянно молились. Храм – это место регулярного поклонения Богу. Давид делал это постоянно. Они продолжали эту традицию. Церковь продолжала постоянно молиться.
Когда Петр молился на крыше (в истории про Корнилия), он молился до исступления. Это значит, что его молитва достигла такого накала, такого присутствия, такого помазания, когда он был максимально открыт к откровению свыше. Почему сегодня так редки откровения свыше? Потому что редок этот накал, это исступление. И продолжение этой истории – язычники были спасены.
«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их» (Книга Деяний, 16:25). Просто пришло время молиться. Сработал будильник. Бог хочет, чтобы внутри тебя постоянно работал этот будильник. Тебе нужно молиться. Так много нужд и проблем. Тебе так много нужно сделать. Тебе нужно молиться. Спортсмену нужны постоянные тренировки, если он хочет быть постоянно в форме. Бог хочет, чтобы мы испытывали дискомфорт, когда мы пропускаем «эти тренировки». Нам нужно проводить время в молитве, чтобы приходило помазание.
Псалтирь, 118:145-148: «Взываю всем сердцем моим: услышь меня, Господи, — и сохраню уставы Твои. Призываю Тебя: спаси меня, и буду хранить откровения Твои. Предваряю рассвет и взываю; на слово Твое уповаю. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое».
Евангелие от Луки, 12:36-38: «И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те». Блаженны те лидеры, пастора, сёстры и братья, кто бодрствует. Блажен ты, если Он найдёт тебя бодрствующим. Молитва – это бодрствование в Духе.
Евангелие от Матфея, 26:41: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна». Для чего молиться? Чтобы не впасть в искушение. Что такое искушение? Иаков раскрывает это: «каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью». Похоть зачавши, рождает грех, а грех рождает смерть. Из-за чего? Из-за того, что ты не бодрствовал! Мы совершили бы намного меньше ошибок, если бы молились и бодрствовали. Библия говорит, что Иисус был искушаем во всём, кроме греха. Как Иисус боролся с искушением? Он говорил бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. У него было точно такое же тело, такие же люди, такие же деньги и женщины, как и вокруг нас. Как Он контролировал Своё тело? Он постоянно молился, сильно молился, до конца, до победы. Как часто мы молимся до самого конца? Когда ты говоришь: «Не могу», - тогда приходит поражение. Написано, что наша брань не против плоти, но против духов. Павел констатирует это, что у нас есть борьба с сатаной, с силой тьмы, есть люди, которые он использует. Это факт. Мы живём на земле. Доверяй Богу и молись в Духе. Послание к Ефесянам, 6:12-18: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
«Должно всегда молиться и не унывать» (Евангелие от Луки, 18:1). Уныние - это дух депрессии. Ты ничем его не выгонишь, нужно молиться.
« Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Послание к Римлянам, 12:12).
«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Послание к Колоссянам, 4:2).
«Непрестанно молитесь» (Первое послание к Фессалоникийцам, 5:17,18).
«Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам» (Послание к Римлянам, 1:9-10).
Когда мы говорим о молитве, мы говорим «всегда» и «во всяком месте».

0 Комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *